Вторник, 23.07.2019, 12:11
МКОУ ''Гоноховская средняя общеобразовательная школа имени ПарфёноваЕ.Е.''     

                                


                                                                                                                                                                          
                                                                                                                               
Приветствую Вас Гость | RSS
Алтайский край, Каменский район,село.Гонохово,улица Советская 71.  
Георгиевская ленточка
ППМС
Меню сайта
Категории раздела
единые требования по проверке техники чтения [1]
методика оценки квалификации пед работника [0]
Ведение классных журналов. Метод. письмо [1]
единые требования к устной и письменной речи учащихся. [1]
Договор с родителями [1]
Положение о МО [1]
...
...
...
...
...
Школьная форма
Телефон Доверия
статистика
Форма входа

...
ссылки
...
...
...
Главная » Файлы » нормативная база » единые требования по проверке техники чтения

единые требования по проверке техники чтения
[ Скачать с сервера (12.5 Kb) ] 23.03.2011, 07:20

                       Единые требования по проверке техники чтения в начальных классах.

       (Утверждено на заседании РМО от 01.11.2010г.) 

Контроль и оценка результатов обучения по чтению.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и тд.)

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения «про себя» и вслух.  Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как  по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения «про себя» (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровеня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений.

Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характреные особенности героев.

В третьем классе наряду с проверкой  сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности:  пауз, логических ударений, интонационного рисунка.

В 4 классе проверяется темп чтения, осознание прочитанного, выделение главной мысли, чтение без ошибок целыми словами, выразительность. Темп чтения не менее 85-90 слов в минуту (вслух) и 105-110 слов в минуту («про себя»).

Категория: единые требования по проверке техники чтения | Добавил: terkin
Просмотров: 5505 | Загрузок: 558 | Рейтинг: 2.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Поиск
...