Среда, 18.09.2019, 05:54
МКОУ ''Гоноховская средняя общеобразовательная школа имени ПарфёноваЕ.Е.''     

                                


                                                                                                                                                                          
                                                                                                                               
Приветствую Вас Гость | RSS
Алтайский край, Каменский район,село.Гонохово,улица Советская 71.  
Георгиевская ленточка
ППМС
Меню сайта
...
...
...
...
...
Школьная форма
Телефон Доверия
статистика
Форма входа

...
ссылки
...
...
...

1.Положение о ШСП

 

2.План работы ШСП

3.Приказ о ШСП

4.Презентация ШСП

5.План школьной Службы примирения (далее ШСП)

2015-2016 уч.год

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный исполнитель

1

Заседание членов ШСП.

Каптация членов ШСП

Ознакомление с нормативно-правовой  документацией

Октябрь

Топоркова О.Н., руководитель ШСП

2

  Утверждение плана на 2015-2016 учебный год

Октябрь

Состав ШСП

3

Размещение информации о деятельности ШСП на стенде и школьном сайте

Октябрь

Топоркова О.Н., руководитель ШСП Чеканова Г.Г., администратор сайта

4

 Тренинг « Понятие конфликт»ШСП

Ноябрь

Состав ШСП

5

Ознакомление учащихся, входящих в состав ШСП, с целями, задачами и функциями  деятельности  

Ноябрь

Состав ШСП

6

Проведение заседаний с использованием примирительных технологий

 

В течение учебного года

Состав ШСП

7

Занятие с элементами тренинга «Понятие конфликта.  Причины возникновения конфликтов»

Декабрь

Руководитель ШСП

8

Заседание членов ШСП. Подведение итогов деятельности ШСП за первое полугодие

Декабрь

руководитель ШСП

9

Занятие с элементами тренинга «Плюсы и минусы конфликта. Технологии разрешения конфликта»

Январь

руководитель ШСП

10

Занятие с элементами тренинга «Плюсы и минусы конфликта.  Технология разрешения конфликта»

Февраль

руководитель ШСП

11

Занятие с элементами тренинга «Стратегии поведения в конфликте. Конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций»

Март

 руководитель СШП

12

Заседание членов ШСП.

Подведение итогов деятельности ШСП  за учебный год.

 

Май

руководитель ШСП

 

6.Социальный проект

 «Школьная служба медиации»

  Автор проекта: Заместитель директора по ВР  Топоркова Ольга Николаевна

                                                                           2014 год

Содержание.

  1.  Социально значимые проблемы, на решение которых направлен проект «Школьная служба медиации………………………………………………………………..   3
  2. Правовая основа организации служб школьной медиации 
    в образовательных организациях……………………………………… 5
  3. Понятия «школьная медиация» и «служба школьной медиации»…... 6
  4. План основных мероприятий в рамках проекта «Школьная служба медиации» на 2014-2017 г.г. ……………………………………………7
  5. Возможные риски при реализации проекта «Школьная служба медиации»………………………………………………………………..10
  6. Показатели результативности проекта………………………………....10
  7. Жизнеспособность проекта……………………………………………..10
  8. Ресурсное обеспечение………………………………………………….11
  9. Литература……………………………………………………………….13
  10. Приложения.

Проект «Школьная служба медиации».

Социально значимые проблемы, на решение которых направлен проект «Школьная служба медиации».

        В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий 
до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15 октября 2012 г., 
в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия 
для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты 
их интересов.

          Развитие школьной службы медиации обусловлена следующими причинами:

- социальное напряжение, озлобленность и конфликтность в обществе, обострению межнациональных отношений;

- усиление миграционных процессов, обострение межнациональных 
и межконфессиональных проблем;

-  необходимость в формировании навыка умения жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог;

- ослабление роли  семьи как фундаментального общественного института и возложение этой роли на образовательные учреждения;

- асоциальные проявления в обществе: детская наркомания, алкоголизм, безнадзорность и беспризорность, детская и подростковая преступность, правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, проявление суицидального поведения;

- переход на международные нормы и стандарты, методы и технологии работы с детьми, где хорошо развиты службы медиации и др.

    Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивную общественное взаимодействие на первое место.

Таким образом, развитие службы школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной 
из приоритетных задач в области  современного воспитания и образования.

Цель проекта: Создание школьной службы медиации в соответствие со спецификой МКОУ «Гоноховская СОШ им. Парфенова Е.Е.».

Задачи проекта:

  1. Создать рабочую группу для создания службы медиации.
  2. Разработать методологические и правовые основы и рабочие материалы для функционирования школьной службы медиации.
  3. Развить межведомственное взаимодействие и налаживание информационного обмена по вопросам организации программ примирения по району.
  4. Создание инфраструктуры, необходимой для организации программ примирения.
  5. Организовать рекламную кампанию по осведомленности всех категорий ОУ о возможностях программ примирения, популяризация медиации как механизма разрешения конфликтных ситуаций.
  6.  Выявить типологию конфликтных ситуаций в ОУ.
  7. Организовать тренинги школьных команд по освоению техник переговоров.

Участники проекта.

Участниками проекта являются:

- рабочая группа для создания службы примирения;

- инициативная группа из добровольцев (родителей, педагогов, учеников 8-11 классов и других специалистов).

Правовая основа организации служб школьной медиации 
в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Семейный кодекс Российской Федерации.
  4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федераци».
  5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании 
    в Российской Федерации».
  6. Конвенция о правах ребенка.
  7. Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге 1980, 1996, 2007 годов.
  8. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Понятия «школьная медиация» и «служба школьной медиации».

      Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. № 193-ФЗ 
«Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»,  под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников 
в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения 
по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

      Медиативный подход – деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного  разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

       Служба школьной медиации – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Задачи службы примирения.

Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

  • при конфликте снизить административные, карательные воздействия взрослых, а также силовые воздействия и манипуляции подростков и перевести их в конструктивную коммуникацию;
  • реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления, переустраивающей существующий тип управления;
  • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям, как справедливость и ответственность;

дать возможность существующим в школе сообществам (взрослых и детей, «лохов» и «авторитетов», отличников и «ботаников», богатых и бедных и пр.) понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.

Основные принципы  медиации.

  • Добровольность участия сторон
  • Информированность сторон
  • Нейтральность медиатора
  • Конфиденциальность процесса медиации
  • Ответственность сторон и медиатора
  • Заглаживание вреда обидчиком
  • Самостоятельность служб примирения

План основных мероприятий в рамках проекта «Школьная служба медиации» на 2014-2017 г.г.

мероприятия

сроки

ответственные

ожидаемые результаты

1

Создание рабочей группы по созданию службы мотивации.

Апрель 2014 г.

Администрация ОУ

Функциональная рабочая группа, готовая к созданию школьной службы медиации

2

Изучение теоретических, методологических и правовых аспектов  о медиации.

Апрель 2014 г.

Рабочая группа по созданию школьной службы медиации

Необходимая для создания фундаментальная основа для создания службы

3

Составление нормативно-правовой базы для создания службы.

Апрель

2014г.

Рабочая группа по созданию школьной службы медиации

Набор необходимой документации, необходимой для эффективного функционирования службы.

4

Создание межведомственных взаимодействий для эффективного функционирования службы.

Апрель, май

2014 г.

Рабочая группа по созданию школьной службы медиации, администрация

Эффективное межведомственное взаимодействие при создании и функционировании службы.

5

Создание инфраструктуры, для проведения программ примирения.

Май, июнь

2014

Рабочая группа по созданию школьной службы медиации, администрация

Готовая, рабочая инфраструктура (руководитель и участники службы), позволяющая проводить программы примирения.

6

Организация рекламной кампании по осведомлению всех категорий ОУ о возможностях программ примирения, популяризация медиации как механизма разрешения конфликтных ситуаций.

 

В течение всего времени реализации проекта

Руководитель школьной службы медиации, рабочая группа

Просвещение участников ОУ через школьный сайт, специализированные стенды, акции, круглые столы, буклеты и т.д.

7

Выявление специфики конфликтов ОУ

2014-2015 уч.г.

Руководитель и модераторы школьной службы медиации

Прогноз проведения программ примирения, учитывая полученные в ходе мониторинга результатов.

8

Проведение тренингов школьных команд по освоению техник переговоров.

 

2014-2017 г.г.

Руководитель службы

Подготовленные кадры для проведения программ примирения

9

Проведение программ примирения

2014-2017 г.г.

Руководитель и модераторы

Решение возникающих конфликтов на начальной стадии

10

Анализ результатов создания и функционирования службы

Май 2017г.

Руководитель и модераторы службы

Отчет о результатах работы.

Возможные риски при реализации проекта «Школьная служба медиации»

  1. Недостаточная поддержка администрацией и участниками образовательного процесса.
  2. Недостаточное финансирование.
  3. Недостаточная компетентность в вопросах школьной медиации.

Показатели результативности проекта.

  1. Снижение конфликтных ситуаций, обсуждаемых на школьных советах и т.д.
  2. Эффективно проведенные программы примирения.
  3. Постоянное активное функционирование службы.

Жизнеспособность проекта.

     Дальнейшую жизнеспособность проекта мы видим в постоянном и активном функционирование школьной службы медиации. При реализации проекта с положительными результатами эта задача решаема.

 Ресурсное обеспечение

  1. Временные ресурсы (сроки реализации) – апрель 2014-май 2017года.
  2. Материально-финансовые ресурсы:

- оборудование: оргтехника, звукоусиливающая аппаратура, видеопроектор, ноутбук и экран;

- расходы на мероприятие в рамках проекта: спонсорские средства.

Выделенные средства из бюджетных средств

МКОУ «Гоноховская СОШ им. Парфенова Е.Е.»

№ п/п

Статья расходов

Всего (руб.)

  1.  

Канцелярские товары

1 000-00

  1.  

Разработка и изготовление раздаточного материала

500-00

  1.  

Стимулирование руководителя службы (ежемесячно)

На усмотрение руководителя ОУ

 

ИТОГО:

От 1500

Спонсорская поддержка

№ п/п

Статья расходов

Вклад в участие

1

Участники проекта

Фото и видио техника

2

Администрация ОУ

Аудитория, оргтехника

3

Психологическая служба района

Проведение тренингов для модераторов

Литература.

  1. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культу-ра взаимоотношений: практическое руководство.
  2. Коновалова О.В. Организация деятельности школьных служб примирения в образовательных учреждениях Пензенской области. Сборник материалов. Пенза 2013.
  3. Школьные службы примирения. Методы, исследования, процедуры. Сборник материалов. Составитель и ответственный редактор Н.Л. Хананашвили. М: Фонд «Новая Евразия», 2012.
  4. http://www.671601.ru/index.php/proekt-mediatsiya-v-dejstvii/o-proekte/73-projectinfo
  5. http://irkmediator.ru/projects/proekt-put-k-soglasiyu-mediaciya-kak-innovacionnyy-institut-grazhdanskogo-obshchestva
  6. http://www.8-926-145-87-01.ru/
  7. http://mediators.ru/rus/course/school/
  8. http://www.rg.ru/2011/03/23/mediacia-dok.html

7. Документация по медиации

МКОУ «Гоноховская СОШ им. Парфенова Е.Е.»

Примирительный договор.

  1. Имя, фамилия, отчество участников конфликта.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мы провели встречу, на которой обсудили следующую ситуацию

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

и договорились, что

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы Примирения об их успешном завершении будет

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Встреча для аналитической беседы состоится (место, дата, время)
  2.  
  3. Возмещение ущерба (требуется, не требуется; возможно, невозможно)_____________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана  администрации и другим заинтересованным в решении лицам. Обсуждавшееся на примирительной встрече, медиатор никому сообщать не будет.
  2. Если это соглашение не будет выполнено, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию.

 

Фамилии, имена и подписи

участников встречи; дата                                                           

_____________________________                    ___________________________   

_____________________________                    ___________________________

_____________________________                    ___________________________

_____________________________            

      _________

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МКОУ «Гоноховская СОШ им. Парфенова Е.Е.»

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Начат:_______________________

Окончен_____________________

Ответственный_________________________________________________

__________________________________________________

 

пр-мы

Содержание программы

Дата поступления запроса

От кого поступил запрос

Ведущий модератор

Дата примирит. встречи

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             
             

МКОУ «Гоноховская СОШ им. Парфенова Е.Е.»

 

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА

Куратор, получивший информацию:

Источник информации о ситуации (ФИО, должность, контактные данные)

 

 

 

Дата передачи дела куратору

Информация о сторонах

(ФИО, возраст, адрес, телефон, школа (место работы), класс)

Сторона конфликта

Сторона конфликта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представитель

Представитель

(кем приходится, адрес, телефон)

(кем приходится, адрес, телефон)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата ситуации

Описание ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация для ведущего (медиатора)

 

 

 

 

 

 

Ведущий, принявший дело

Дата передачи дела ведущему

Примирительная встреча

Дата проведения встречи

Дата написания отчета

Не проведена (причина)

 Количественный мониторинг деятельности школьной службы примирения за 2014-2015 уч.г.

Образовательное учреждение

Количество медиаторов

Количество поступивших случаев

Количество завершённых программ

Количество случаев, рассмотренных с участием специалистов из территориальных служб примирения (ТСП)

Общее количество участников программ

взрослых

подростков

Зарегистрировано в образовательном учреждении

Зарегистрировано в КДНиЗП

Зарегистрировано в ОПДН (полиция)

ВСЕГО

Медиация

Школьная конференция

Круги сообщества

ВСЕГО

взрослых

подростков

ВСЕГО

МКОУ «Гоноховская СОШ им. Парфенова Е.Е.»

2

3

1

-нет

нет

1

1

 

 

1

нет

2

4

6

 

 

 

 

 

 

Форма отчета о проведенном случае в программе примирения.

Обязательные разделы отчета выделены курсивом.

Порядковый номер программы.

 Название программы.

Имена и фамилии ведущих.

Дата проведения программы.

Источник направления информации об участниках криминальной ситуации на программу.

Информация об участниках и фабула ситуации.

Особенности проведения предварительных встреч.

Восприятие ситуации сторонами конфликта.

Особенности проведения и результаты примирительных встреч.

Удалось ли сторонам поделиться тем своим видением ситуации? Если нет, то

почему?

Удалось ли сторонам достигнуть взаимопонимания по поводу последствий конфликта? Если не было достигнуто по этому поводу взаимопонимание,то почему?

 Кратко опишите суть диалога сторон на этом этапе.

Как стороны выработали способ выхода из сложившейся ситуации? Если не

удалось, то почему?

Как стороны отвечали на вопрос: «Что сделать, чтобы подобного не повтори-

лось?»

Укажите дополнительные положительные результаты встречи (если они бы-

ли).

Ход дополнительной встречи или последующих переговоров с участника-

ми встречи (если были). (Обязательно заполняется в случае последующего за

примирительной встречей возмещения ущерба).

8.Заявка

на участие в отборе в инновационную инфраструктуру

системы образования Алтайского края

9. Видеофильм


 

 

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
...